Версия 
для людей с
ограниченными
возможностями

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр раннего развития детский сад №1 «Чайка»

 

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе
«Прогулка по весеннему лесу»

 

 Воспитатель Трудовая Д.А

 

г.Лобня

2015г.

 

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"

Цель: Учить детей различать геометрические фигуры, уметь сопоставлять их в рисунке.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с формой предметов.
  • Продолжать развивать восприятие формы, умение располагать предметы на листе.
  • Развивать внимание.
  • Закрепить названия диких животных.
  • Воспитывать познавательный интерес, умение работать

Образовательные области: познавательное развитие(формирование элементарных математических представлений),социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Демонстрационный материал:

  • Музыкальное сопровождение, декорации – деревья, ёлочки. Домик зайки. Картина с изображением диких животных, зонтик,  картинка с изображением ёлочки, зайка. Ватман.

Раздаточный материал:

  • Готовые треугольники зелёного и красного цвета, клеёнки, клей, кисточки, салфетки, картинки с изображением диких животных.

Ход занятия

Дети входят в группу под музыку

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы попали с вами в чудесный лес. Какие здесь красивые деревья. Уже наступила весна и всё вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки. Солнышко стало теплее и ярче, тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать. Дети, вы знаете, какие животные живут в лесу?

Дети: Да, в лесу живут медведь, лиса, волк, белочка, зайчик, ёжик..

Воспитатель: Правильно! Скажите, пожалуйста, а как одним словом можно назвать всех животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно, животных, которые живут в лесу, называют дикими.

Воспитатель:  Скажите, пожалуйста, а медведь - маленькое или большое животное?(демонстрация изображения медведя)

Дети: Медведь– это большое животное.

Воспитатель: А ежик- маленькое или большое животное? (демонстрация изображения ежика)

Дети: Ежик– это маленькое животное.

Воспитатель:  Дети, скажите, а какое животное больше: заяц или ежик, медведь или лиса, волк или белочка? (демонстрация изображения животных)

Воспитатель: Молодцы ребята! Как хорошо в лесу, светит солнышко.. Давайте, мы с вами поиграем немножко.

"Солнышко и дождик"
Дети встают по кругу.-
«Смотрит солнышко в окошко, Идут по кругу.
Светит в нашу комнатку».
«Мы захлопаем в ладоши, Хлопают стоя на месте.
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на
Топ-топ-топ-топ! месте.
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Ритмично хлопают в ладоши,
Хлоп-хлоп-хлоп.
На сигнал «дождь идет, скорей домой» дети бегут к воспитателю и прячутся под зонтик. Воспитатель говорит «Солнышко светит», Игра повторяется.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, мы с вами гуляли, играли и не заметили, как пришли к домику. А кто живёт в этом домике, вы узнаете, если угадаете загадку.

Зимой – белый,
Летом - серый.

Дети: это зайка.

Воспитатель: Да, ребята, в этом домике живёт зайка. Давайте все вместе скажем… В ЭТОМ ДОМИКЕ ЖИВЕТ ЗАЙКА.

Воспитатель: Когда мы идем в гости, мы несем подарки. Я предлагаю вам подарить зайке весеннюю песенку. Зайка ее услышит, обрадуется и выйдет нас встречать.

Вместе с педагогом дети исполняют весеннюю песенку.

Дождик, дождик, 
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять -
Мы промочим ножки. 

Зайка: Здравствуйте, ребятки! Я всегда рад встрече с гостями. Спасибо вам за ваш подарок, чудесную весеннюю песенку.

Зайка: Ребятки, полюбуйтесь моей елочкой, что выросла рядом с домиком. (на ватмане изображена елочка из треугольников)Скажите, елочка какого цвета?

Дети: Елочка зелёного цвета.

Зайка: Скажите, из каких геометрических фигур состоит моя ёлочка?

Дети: Из треугольников.

Зайка: Да правильно, из треугольников.

Зайка: Скажите, пожалуйста, у моего домика выросла одна елочка или много елочек?

Дети: Одна елочка.

Зайка: А мне так хочется, чтобы у моего домика выросло много елочек. Вы мне поможете их вырастить?

Дети: Да! Поможем.

Воспитатель: Зайка, наши ребята умеют из геометрических фигур составлять елочки. Мы тебе обязательно поможем. Проходите за столы. А ты, Зайка, посиди, на ребят погляди.

Дети проходят за свои столы, на которых выложены подносы с треугольниками красного и зеленого цвета (всего по 3), клей, кисточки, листочки бумаги.

Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежат геометрические фигуры. Возьмите в руки одну фигуру, рассмотрите ее. Скажите, как называется эта фигура?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: Рассмотрите другие фигуры, как они называются?

Дети: Треугольники.

Воспитатель: Эти геометрические фигуры называются треугольники. Из треугольников можно сложить елочку. Посмотрите на елочку Зайки. А какого цвета ваши треугольники?

Дети: Зеленые и красные.

Воспитатель: Да, зеленые и красные. Какого цвета растут в лесу ёлочки?

Дети: Зелёного цвета.

Воспитатель: В лесу растут елочки зеленого цвета. Говорят еще, елка-елочка, зеленая иголочка. А ёлочки красного цвета бывают?

Дети: Нет. (В случае положительного ответа, указать, что иголочки у елочек всегда зеленого цвета, а красной она может быть, если ее нарядить красными шарами, на новый год)

Воспитатель: А сейчас предлагаю выбрать все зеленые треугольники, и положить их перед собой. Самостоятельная работа детей. Индивидуальные вопросы:  “Треугольники какого цвета ты выбрал?”

Воспитатель: Посмотрите на елочку Зайки. У нее треугольники расположены друг над другом. Разложите сейчас свои зеленые треугольники также. Посмотрите, какая елочка у вас получилась. Чтобы наша елочка всегда оставалась такой красивой, нужно на листочке ее закрепить (приклеить).

Но перед тем, как приступить к работе, давайте вспомним, как нужно правильно держать кисточку. Можно ли пробовать клей на вкус? Можно ли размахивать кисточкой?

Дети приступают к работе. После того, как каждый индивидуально заканчивает приклеивать елочку, зайка хвалит каждого и прикрепляет все ёлочки на лист ватмана.

Воспитатель: Посмотрите, у нас получился целый лес. А в лесу растет много елочек или одна?

Дети: В лесу растет много елочек.

Воспитатель: Ребята, Зайка приглашает нас к своему домику. Давайте тихо встанем и подойдем к его домику.

Зайка: Спасибо вам большое, ребята, вы сделали мне такой хороший подарок: песенку спели, много елочек посадили около моего дома. Я буду вспоминать вас и радоваться вашему подарку.

Закрепляет ватман с елочками детей около своего домика домика.

Зайка: Я вам тоже хочу подарить подарок. Это моя любимая игра “Зайка серенький сидит”

Подвижная игра “Зайка серенький сидит”

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так
И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть 
Надо лапочки погреть, 
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп
Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять 
Надо зайке поскакать, 
Скос – скок, скок – скок
Надо зайке поскакать.

дети имитируют движения ушами, руки
открытыми ладошками прикладывают к
голове, двигают ими вперед-назад,
исходное положение туловища при этом – полуприсед

дети встают в полный рост, вытягивают 
руки в перед, поглаживают одну ладошку другой,
хлопают в ладоши

исходное положение – о.с., руки на поясе, 
прыжки на двух ногах на месте

 

Воспитатель: Ребята, нам надо прощаться с зайкой, и отправляться домой в детский сад. Скажем зайке: “До свидания”.